12+

КИНОТРИЛОГИЯ «ВРЕМЯ КИНО»

Дата показа: c 27.12.2024 по 01.01.2025
Длительность: 104 мин.
Возрастное ограничение: 12+

К 100-летию белорусского кино

«Демонстратор» – 26 минут

Автор сценария – Нина Разумовская

Режиссер – Евгений Сетько

Начало ХХ-го века… В Менск пребывает некий фотограф и предприниматель Рихард Штремер. Целью его визита в город было открытие первого кинотеатра! Штремер начинает долгие поиски подходящего помещения, торгуется, чтобы снизить арендную плату. И…спустя энное количество времени, кинотеатр, получивший название «Иллюзион», все-таки открывается!

Наступает день Х, когда должен был состояться кинопоказ, к которому Штремер так долго и тщательно готовился. Но все планы в одночасье рушит пожар, внезапно начавшийся в кинотеатре. В огне остается женщина – жена губернатора. Штремер немедля спасает женщину и… влюбляется в нее. Эти события запускают новый виток в жизненной истории Рихарда Штремера и жены губернатора, а также в развитии белорусского кинотеатрального проката.

В дальнейшем молодых людей ждут съемки фильма, первый успех, известность, поклонники. А также, как это часто бывает, непонимание со стороны близких, ссоры, жизненные вопросы, на которые тотчас требуется дать ответы и…дуэль!

С началом Первой мировой войны дальнейшая судьба Рихарда Штремера теряется в водовороте исторических событий. А его фильмы, как и многих других изобретателей кинематографа утрачиваются.

«Трест, который не лопнул» - 39 минут

Автор сценария и режиссер – Юрий Тимофеев

17 декабря 2024 года белорусскому кинематографу исполнится 100 лет. В этот день в 1924 году был создан трест «Белгоскино», с которого началась история белорусского кино. Фильм затрагивает период от зарождения до конца 1950-х годов и рассказывает об основных периодах развития отечественного кинематографа, о людях, которые стояли у его истоков и первых фильмах.

В 1926 году выходит в свет первый белорусский фильм «Лесная быль» Юрия Тарича. Юрий Тарич и Владимир Корш-Саблиным считаются родоначальниками белорусского кино, поскольку являются авторами и режиссерами первых лент.

Отдельное внимание в фильме уделено Ленинградскому периоду, когда студия «Белгоскино» входила в состав «Ленфильма» и периоду блокады Ленинграда, когда белорусская студия эвакуировалась в составе Центральной объединенной киностудии в Алма-Ату.

Конечно, не оставляют без внимания авторы фильма и знаменитые фильмы тех лет: «Лесная быль», «До завтра», «Ненависть» Юрия Тарича; «В огне рожденная», «Первый взвод», «Искатели счастья», «Моя любовь» В.Корш-Саблина; «Константин Заслонов» В.Корш Саблина и А.Файнциммера и др. Особое внимание уделено детскому кино – фильмам «Миколка-паровоз» и «Девочка ищет отца» Льва Голуба. «Девочка ищет отца» стал самым кассовым фильмом в СССР, его закупило для проката более 90 стран мира. Зрителей ждет уникальное интервью с оператором Олегом Авдеевым и актрисой Анной Каменковой, что сыграла пятилетнюю Леночку.

Фильм посвящен важнейшему периоду в истории белорусского кино, который заложил мощнейший фундамент для дальнейшего развития.

«Золотая эпоха Беларусьфильма» – 39 минут

Автор сценария и режиссер – Евгений Сетько

1960-е-1980-е годы – Золотая эпоха белорусского кино. В это время был заложен мощный фундамент кинопроизводства. Многие из режиссерских имен тех лет, такие как Виктор Туров, Борис Степанов, Игорь Добролюбов, Валерий Рубинчик, Валерий Рыбарев и другие вошли в учебники киношкол, а созданные ими фильмы стали классикой отечественного кинематографа. Сформировалась целая плеяда невероятно талантливых актеров: Стефания Станюта, Галина Макарова, Геннадий Гарбук, Владимир Гостюхин и другие, актерская игра которых во многом определяла успех фильмов, в которых они снимались. Белорусские киноленты отмечались призами на отечественных и международных кинофестивалях и выдвигались на специальные премии. Однако, самой главной наградой для белорусского кинематографа, бесспорно, останется любовь зрителей, которые до сих пор с интересом пересматривают и с гордостью вспоминают лучшие фильмы, созданные в период Золотой эпохи белорусского кино.

Полное описание